Зимнее путешествие в Болгарию. Часть 5.
Начало смотри здесь.
От Бургаса до Велико-Тырново 216 км. По российским меркам это близко, почти как от Москвы до Владимира, а по болгарским, получается, нужно проехать пол страны. Между крайними точками Болгарии с запада на восток 520 км, а с юга на север и того меньше – 330км. Учитывая своеобразный ландшафт этой страны, где бесконечные горы и холмы чередуются с незначительными низменностями между ними, дорога иногда занимает больше времени, чем мы привыкли ожидать. Автобус из Бургаса в Велико-Тырново идет 4,5 часа.
Это еще Бургас. Обратите внимание, какие здесь светофоры. В одном месте их сосредоточено от трех до четырех штук только по одну сторону дороги. Когда они все вместе загораются, получается настолько ярко, что не заметить их просто невозможно. Нам бы такие, на наших широких московских улицах. А то иногда светофора просто не видно.
Несмотря на то, что горный рельеф занимает почти всю площадь страны, в Болгарии очень хорошо развита сеть автомобильных дорог и автобусное сообщение. Попасть в любую точку страны автобусом нет проблем. Кроме того, можно воспользоваться автомобилем в аренду. Здесь это доступно, да и дороги хорошие. Летом это лучший вариант для передвижений по стране. Если мы приедем сюда в это время года, то обязательно возьмем автомобиль. А в эту поездку мы решили путешествовать по Болгарии на общественном транспорте. Как говорится, — ближе к народу.
Дорога в Тырново – это дорога на север страны. Но сначала, отдаляясь от восточных морских берегов, она тянется вдоль южного хребта Балканских гор на запад, проходя по предгорным долинам плодородных земель айтосской, карнабадской и сливенской областей. Закрытые горами от проникновения северных ветров, эти земли дают прекрасные урожаи и активно используются для выращивания винограда и фруктов. Практически вся местность здесь засажена бесконечными виноградниками и садами.
Только иногда их стройные ряды прерываются солнечными электростанциями. Такие станции встречаются по всей Болгарии, их здесь много.
По мере продвижения вперед дорога все ближе подходит к горам.
Город Сливен. Стоит в месте слияния трех рек, поэтому и Сливен. Это уже южное подножье Балканских гор. Совсем скоро наша дорога резко пойдет через горы на север, а пока мы движемся все еще на запад до Гурково.
Цыганская бричка. Цыган в Болгарии много, по их удельному весу страна лидирует в Европе и превзошла даже Румынию. Из-за этого фактора Болгарию, как, впрочем, и Румынию не хотят принимать в Шенгенскую зону. Боится Европа цыганской миграции. И есть чего бояться. Мы проезжали цыганскую деревню в районе Старой Загоры, так это не передать словами. Сколько там мусора! Вся деревня в мусоре, и все пространство вокруг нее тоже.
Вот и Гурково.
Небольшой симпатичный городок на три тысячи жителей. Через него проходят важнейшие магистрали страны: железная дорога, автомобильная трасса София – Бургас, связывающая западную и восточную Болгарию, и дорога через перевал Республики или Хаинкиойский перевал, соединяющий южную и северную части страны. По этой дороге через знаменитый перевал поедем на север и мы.
Во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов переход русских войск через Хаинкиойский перевал стал одним из главных факторов успешного исхода войны.
Тогда перевал представлял собой не такую хорошую дорогу, как сейчас. Это была узкая едва проходимая тропа, которая считалась абсолютно непригодной для войск, особенно для артиллерии. Турки были уверены, что пройти его невозможно и никак не ожидали появления русских с пушками у своего стана. Застигнутые врасплох, ошеломленные, они спешно отступили, бросив свои позиции.
Командовал блестящим переходом русский генерал Гурко. На его счету потом будут взятие Шипки и осада Плевны, освобождение Софии и освобождение Пловдива. Он станет национальным героем Болгарии. Его именем назовут здесь три населенных пункта (один из них мы сейчас проехали) и нет здесь такого города, в котором не было бы улицы Гурко.
Дорога на этом участке пути превращается в сплошной серпантин, безостановочно петляющий в горах то верх, то вниз, но, при этом, неуклонно идущий строго на север.
От бесконечных петель, в конце концов, перестаешь понимать, поднимаешься ты или опускаешься.
Только когда за очередным поворотом появляется город становится ясно, что ты уже по другую сторону Балкан на его северных склонах и перед тобой Велико-Тырново.
Въезд в город страшный. Заброшенная промышленная зона напоминает окраины многих наших городов. Правда, у нас эти заброшенные линии давно разобрали бы и растащили по частям, а здесь они стоят в таком жутком виде, обрамляя въездные ворота, и это при том, что троллейбусного транспорта в Тырново давно уже нет. Зачем? Нет средств, чтобы разобрать? Или устрашающее напоминание о совке?
А дальше, минуя эти страшилки, дорога приведет нас к центру города и там уже откроется совсем другой Велико-Тырново.
Но это уже другая история.
Еще о Болгарии:
Весенний день посреди января в Бургасе. У моря
Весенний день посреди января в Бургасе. Центр города
Проживание в Бургасе. Natali Apartment
This was a fascinating read. The points made were very compelling. Lets discuss further. Check out my profile for more engaging content!